Отсутствие почтового адреса у объекта недвижимости создает серьезные препятствия для его владельца, так как без него невозможно зарегистрировать право собственности на дом, прописаться в нем, получить государственные и муниципальные услуги, подключить инженерные сети, а также осуществлять предпринимательскую деятельность по месту жительства.
Присвоением, изменением и аннулированием почтовых адресов занимаются органы местного самоуправления Ленинградской области. Это могут быть комитеты по архитектуре и градостроительству, комитеты по управлению имуществом или иные уполномоченные органы. Процедура присвоения адреса регулируется Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221 (ред. от 05.02.2024) «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов».
Узнать, присвоен ли почтовый адрес объекту недвижимости, можно на сайте Федеральной информационной адресной системы (ФИАС) или с помощью Публичной кадастровой карты Росреестра. Для этого необходимо знать кадастровый номер объекта.
В некоторых случаях, например, в садоводческих некоммерческих товариществах (СНТ) улицы могут не иметь названия. В этом случае в документах на недвижимость указывается адрес: территория СНТ, номер участка. Собственники могут инициировать процедуру присвоения названия улице, обратившись в администрацию.
Объектам недвижимости, возведенным без разрешительной документации и с нарушением градостроительных норм, не может быть присвоен почтовый адрес.
Фото: Freepik